МБОУ"Старобрянская СОШ"
Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Старая Брянь, ул. Центральная д.55 А.
  • Инклюзивное образование

    Инклюзивное образование.

    «Образование  –  право каждого человека, имеющее  огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

                                                                                                                              Кофи Аннан. 1998

    Инклюзивное  (франц.  inclusif  –  включающий в себя, от лат.  include  – заключаю, включаю) или включенное образование  –  термин, используемый для описания процесса обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательных  школах. Инклюзивное образование  –  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с  ограниченными возможностями здоровья.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  –  это дети, состояние  здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

    Основные принципы инклюзивного образования:

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    • Каждый человек способен чувствовать и думать;
    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    • Все люди нуждаются друг в друге;
    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

    ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

    Центр

    комплексной

    реабилитации и абилитации

    детей – инвалидов

                                                           Описание: C:\Users\user\Desktop\ЦРиА Элпис\Рисунок3.jpg

    Закаменск

    2022

       На базе ГБОУ «ЗакаменскаяСКОШИ» открылся Центр реабилитации и абилитации детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) под звучным названием «Элпис», что в переводе с греческого означает «надежда".

    Элпис—  значит «надежда»

        Организация центра строится на основе взаимодействия с педагогами, психологами, логопедами.

         Консультирование родителей (законных представителей)  может проводиться одним или  несколькими специалистами одновременно.

    Формы работы Центра:

     очные консультации для родителей (законных представителей), специалистов организаций, работающих с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

     совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

     мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей), педагогов образовательных учреждений.

    Основными задачами деятельности Центра являются:

     оказание консультативной  помощи родителям (законным представителям) и повышение их     психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка      с     умственной      отсталостью (интеллектуальным нарушением);

     диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;

     оказание содействия в социализации;

     информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

    Коррекционные задачи центра:

     консультации родителей, логопедов, педагогов, занимающихся с детьми с умственной      отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

     помощь в правильной организации развивающей среды ребенка.

    Принципы деятельности центра:

     личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);

     сотрудничество субъектов   социально-педагогического пространства;

     открытость системы воспитания и образования.

    Наш адрес: Республика Бурятия, г. Закаменск, улица Ленина,  дом № 41, № телефона 8(30137)43742.

    Ресурсный центр по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями ГБОУ «Республиканский центр образования» оказывает следующие виды услуг:

    • консультативно-методическое сопровождение реализации адаптированных образовательных программ общего образования, программ коррекционной работы, психолого-педагогического сопровождения;
    • индивидуальные консультации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (очно, дистанционно);
    • индивидуальные и групповые консультации педагогических работников, реализующих адаптированные образовательные программы, проведение семинаров (по запросу образовательной организации);
    • услуги учителя -дефектолога и учителя-логопеда (диагностика, консультирование, очные или дистанционные занятия по запросу образовательной организации);
    • проведение образовательных событий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, профориентационных мероприятий;
    • организация обучения детей, находящихся на длительном лечении или реабилитации АУСОРБ «Светлый»;
    • информационная поддержка, педагогическое просвещение через телеграмм-канал Навигатор инклюзивного образования  https://t.me/+lmgjIm830RwxMmQy

      

    Руководитель РЦ: Дашинимаева Саяна Мункожаргаловна, тел.: 89148331943. 

    Ст. методист: Заварзина Татьяна Геннадьевна, тел.: 89140549376.

    Учитель-логопед: Серебренникова Эржэна Валерьевна, тел.: 89025342477 (консультирование с 15.00 до 17.00 понедельник, среда, пятница).

    Учитель-дефектолог: Сахирова Виктория Валерьевна, тел.: 89085923086 (консультирование с 15.30 до 17.00 понедельник, среда, пятница).

    e-mail:  rco@govrb.ru

    Служба сопровождения  ресурсного центра

    ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

    «ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»

    Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию с целью  информирования об условиях психолого-педагогического сопровождения детей c ОВЗ в школе

    Социальный педагог

    Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

    Деятельность социального педагога

    Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи,  помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости  помогает реализовать правовую защиту. Общение с сложными детьми требует от педагога  особого такта и профессионализма.

    Социальный педагог занимается своей учебно-воспитательной деятельностью не в классной комнате, как учитель-предметник, а в школьных клубах, секциях, кружках, разновозрастных отрядах. Только внеучебная обстановка дает ему возможность более близкого знакомства с поведенческими особенностями детей (в частности, девиантным поведением или поведением детей-аутсайдеров). Таким образом, педагог выявляет учащихся, у которых возникли сложности с адаптацией к внешним условиям существования, изучает особенности их характера и поведения, намечает меры и способы оказания помощи таким детям. В настоящее время, когда случаи алкогольной зависимости, наркомании и правонарушений в подростковой среде встречаются довольно часто, в школе обязательно должен проводить свою деятельность социальный педагог.

    Кто такой дефектолог?

    Описание: https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-02/1645902058_8-kartinkin-net-p-uchitel-kartinki-dlya-prezentatsii-8.png

       Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы. В основном это учащиеся начальной школы.

    Советы дефектолога

    1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
    2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
    3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
    4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
    5. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: "Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер" и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
    6.Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

     
    Не забывайте:
    Развивайте ребенка, играя с ним!
    Ваш ребенок самый замечательный!

    Какие функции выполняет дефектолог?

    На первом этапе учитель-дефектолог проводит обследование. Оно затрагивает все стороны развития. Проверяется, как дети вступают в контакт, как реагируют, какой у них темп работы. Обследуется мышление, понимание инструкций, зрительное и слуховое восприятие. На основе полученных результатов учитель разбивает детей на группы. Воспитанники в них обладают примерно одинаковым уровнем развития. С некоторыми детьми проводить групповые занятие не получается: к этой категории относятся аутисты — эти детки чаще ставятся на индивидуальные занятия в силу специфики данного нарушения развития.

    Когда нужно обращаться к дефектологу?

    К дефектологу можно обращаться в тот момент, когда вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и все ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов

    Если у вашего ребенка есть различные заболевания (например ОНР, ЗРР, СДВГ, гиперактивность и др.)

    Если у ребенка стоит диагноз задержка психического развития или умственная отсталость

    Если вы столкнулись с педагогической запущенностью ребенка

    Если вы стоите на учете у невропатолога, психоневролога

    Если появились хоть малейшие сомнения в интеллектуальном развитии ребенка!

    Кто такой учитель –логопед ?

    Учитель-логопед в школе является важным специалистом, решающим ряд ключевых задач: диагностика и корректирование нарушений развития устной и письменной речи, разработка и проведение профилактических логопедических мероприятий, а также открытых уроков для школьников и их родителей.

    Основными направлениями работы учителя-логопеда являются:

    Направления работы учителя-логопеда:

    Развитие фонематического слуха

    Коррекция нарушений звукопроизношения

    Формирование навыков звукового анализа и синтеза

    Развитие связной речи

    Развитие мелкой моторики

    Как работает логопед?

    Проводит обследование и выявляет речевые нарушения.

    Комплексно работает над устранением нарушений — правильно «ставит» звук, развивает навыки четкого произношения, увеличивает словарный запас ребенка. Иногда работает в команде с другими специалистами, например с неврологом или дефектологом.

    Вводит правильную речь в повседневную жизнь с помощью игр, бесед, творческих заданий и закрепляет результат.

    Когда нужно обращаться к логопеду?


    Первый раз надо показать малыша логопеду в возрасте 3 лет — не позднее. После того, как ребенку исполнилось 3 года, посещайте логопеда ежегодно. Обязательно запишитесь на прием к логопеду за год перед школой, чтобы он провел полную диагностику: ведь скоро ребенок станет школьником, и его речь должна быть правильной и красивой.

    Педагог-психолог

    Ключевыми направлениями работы педагога – психолога с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная и поддерживающая работа с педагогами, школьниками и родителями, в том числе и родителями, воспитывающими детей данной категории.

    Получить консультацию можно по адресу:

    Еравнинский район, с. Можайка, ул Будаева, 8

    ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

    Часы работы: с понедельника по пятницу с 8.30- 17.20

    Суббота, воскресенье-выходной

    Электронная почта: evgenia.radnaewa@yandex.ru, телефон (830135)-32225

    Ссылка на сайт:  https://sh-int-egitujskaya-mozhajka-r81.gosweb.gosuslugi.ru

    Специалисты ресурсного центра:

    Дефектолог- Раднаева Любовь Дашиевна,  логопеды- Нагаслаева Мария Николаевна,

    Базарова Тамара Евгеньевна, Педагог-психолог Дагбаева Василиса Сергеевна,

    Социальный педагог- Буткина Бэлла Васильевна.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie